Действия ребенка, пожелавшего стать скаутом просты - начать участвовать в мероприятиях конкретной скаутской группы (отряда) и, коли нравится, оставаться, повышая свои умения, знания и навыки, ну а коли стало неинтересно, просто перестав приходить... Узнавать о мероприятиях и договариваться об участии в каждом конкретном событии необходимо у руководителя отряда. Их график для нашего отряда, как и телефоны, и прочая информация есть на сайте:
http://www.orur44.narod.ru
Действия родителей - интересоваться, чем ребенок занимается, и помогать ему, по мере надобности
.
Более детально могу добавить, что часто родителей интересует четыре вопроса:
а. Где и когда у нас занимаются
б. Каких затрат это требует
в. Чем у нас занимаются
г. Кто нас контролирует
Отвечая кратко на эти вопросы могу сообщить, что
А. Наш отряд в 2009 году проводит в среднем 2 события в месяц. Это мало для регулярного кружка. но достаточно для поддержания клубных связей. Точного адреса наших событий нет - по всей Москве и в пригороде. Делаем мы это по выходным дням(!), т.к. все раскиданы по всей Москве. Чем мы там занимаемся - ниже указано.
Б. Наша организация ведет свою деятельность бесплатно для ее участников. Никто никому не платит. Но затраты есть - это взнос на поход, на лагерь, на экскурсию какую-нибудь, то есть поделенные между участниками (не всегда пропорционально, учитывая соц. положение) прямые траты на транспорт, продукты в магазине, купленные билеты в музей и т.п.
Также придется в какой-то момент обеспечить ребенка индивидуальным снаряжением для похода (или его не пускать в поход) - типа спальника, тур коврика, рюкзака и походной обуви. Общественное снаряжение нажито годами и лишь порой что-то докупается (делиться между участниками, как часть взноса поездки, похода).
В. Здесь стоит отдельно сказать о форме занятий, о содержании и о методах.
Форма занятий - сборы (на пару часов), прогулки или экскурсии по городу и за город, походы на 1 день или с ночевкой, палаточные лагеря, поездки в иные города (в полу-походных условиях). Ну и, конечно. праздники, парады и пр.
. В ходе наших занятий мы учим что-то, играем, общаемся - то есть создаем клубную полезную воспитательную атмосферу в кругу сверстников и старших товарищей
.
Содержание занятий - скажем так, касаются нескольких разделов: Разведчество (правила, традиции и история скаутского движения - в основном русского, немножко иностранного); Родиноведение (история, культура и География России, фольклор, немножко краеведения); Православие (содействие знакомству и воцерковлению - проводится в партнерстве со священнослужителями и приходами Московского Патриархата); Практика (общие основы туризма, ориентирование, строевая подготовка, первая мед. помощь, азбука Морзе и т.п.).
Методика наша - классический скаутский метод, то есть работа в малых постоянных группах сверстников (звено), обучение через дело (в процессе), добровольное принятие обязанностей и т.д.
Конечно, полноценно изучение происходит при более длительном периоде или более интенсивных занятиях. Так эффект за 2 недели палаточного лагеря сравним с 10 месяцами занятий по 2-3 раза в месяц.
Г. Наш отряд с одной стороны является кружком на Станции юных натуралистов г.Москвы. С другой стороны мы являемся частью открытой обществу детской организации. Как бы занимаются с детьми энтузиасты, но в большинстве прошедшие отбор коллегами - скаутских организаций много, в каждой отряды общаются друг с другом и между организациями... так что качество "сертифицирует" еще и среда коллег.
Есть вопросы?
Прекрасно!
Всегда готов ответить
!
Ребенка интересует немного другое -
- Законы скаутов и правила поведения в группе
- Что нужно, чтобы новичка (кандидата) допустили к даче Торжественного обещания
- Насколько наши события наполнены играми и приключениям (для более старших - насколько полученные умения пригодятся в жизни)
- Какие у нас ребята... так как дети - как показывает опыт - спрашивают раньше "кто еще поедет туда-то", чем "что мы там будем делать"